Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах? Какой штраф грозит за ксенон? Какой штраф за езду с ксеноном

«Авто-дубликат» - ведущая фирма по изготовлению и выдаче автомобильных автодубликатов государственных номерных знаков в России. Осуществляемая деятельность абсолютно легальна. Компанией пройдена специальная аттестация, получены разрешительные документы и лицензии.

Причинами воспользоваться услугами компаний может быть несколько:

  • кража или потеря регистрационного знака;
  • нечитабельность символов;
  • не соответствующий стандартам внешний вид;
  • повреждение таблички в результате ДТП;

Успешная деятельность компании

За годы продуктивного сотрудничества компания знает, что необходимо для удовлетворения всех требований заказчика. Кроме специалистов фирма располагает современным и мощным оборудованием (прессами, станками).

В распоряжении имеются высококачественные материалы, прочная дополнительная атрибутика и необходимые элементы защиты для номерных знаков. Для производства дубликатов используются пластины с прочного сплава металла. Наша компания гарантирует не только надёжность готового изделия, но и его полное сходство с оригинальной пластиной.

Компания постоянно следит за возможными законодательными изменениями, которые регламентируют процесс изготовления таблички, нанесение символов и иных знаков. Все работы специалисты выполняют строго по ГОСТ Р 50577-93. В соответствии с правилами дубликаты непременно имеют элементы светоотражения и сегменты защиты.

Широкие возможности компании позволяют ей быстро выполнить заказ клиента любой сложности. Не более десяти минут необходимо нашим работникам для изготовления таблички любого типа на любое транспортное средство. Кроме регистрационных гос номеров Avto-dublikat производит дубликаты иностранных авто номеров, сувенирную продукцию.

Быстрый заказ любого автодубликата

Оформление заказа, как и получение его, требует минимум времени. Компания предлагает несколько удобных вариантов для подачи заявки. Первый - это лично позвонить по телефону, второй - заказать обратный звонок на сайте, третий - отправить on-line заявку.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон) , маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D" , в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2017 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это "законом о ксеноне ", но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» - проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Легализация ксенона

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Когда ксенон можно устанавливать?

Не все так плохо. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

  • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
  • В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней - нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Заключение

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигаться по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное - уважайте других участников дорожного движения

Содержимое статьи:

Только те лампочки, что предусмотрены конструкцией машины разрешается устанавливать в фары ТС. И за такими делами пристально следят сотрудники ГИБДД. Многие владельцы машин, которые поставили ксенон самостоятельно часто спрашивают, как штраф за него в 2017 году предусматривается законодательством, что регулирует безопасность движения на дорогах. Стоит сразу сказать, что ксеноновые неотрегулированные фары довольно сильно слепят водителей встречного транспорта. И тут создаются аварийные ситуации.

Прямого запрета на ксенон в 2017 году нет

Само собой, никто еще не видел прямого запрета на внештатный ксенон, только вот за это все равно могут лишить прав. Кроме этого, данные разъяснения были опубликованы еще в 2010 году, с тех пор они не менялись. И такой факт, само собой, будет интересен водителям, которые интересуются штрафами в 2017 году. Надо сразу написать, что за данное нарушение в случае обнаружения фар сотрудником ГИБДД, будет создан протокол по статье 12.5 часть 3 КоАП. Согласно протоколу, водителя лишают прав, а срок равен от полугода до года в таких случаях, как:

— если режим работы и цвет светодиодных приборов не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС;

— если фары, что установлены, красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления.

Если посмотреть на перечень неисправностей осветительных приборов, согласно которому эксплуатация машины запрещена, то не разрешается использование ТС в случаях:

— если тип фар и режим работы не соответствует конструкции, а также не был предусмотрен производителем ТС;

— если лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора;

— если регулировка фар не соответствует ГОСТу.

Что насчет противотуманок

Также можно написать про запрет ксенона в противотуманные фары. Для них действуют те же требования, что и к фарам головного света. Другими словами, если установка ксенона не предусмотрена конструкцией, то и наказание за данное административное нарушение будет точно таким же – лишат прав.

Только вот в туманках за ксенон предусмотрен штраф далеко не всегда, ровно также, как и в ситуации с фарами головного света. Тут все зависеть будет от типа ламп, что предусмотрел производитель. Сюда же относится и соответствие маркировки фар и лампочек. Маркировка для ксеноновых ламп может быть такая, как:

— DR – для дальнего света;

— DC – ксеноновые лампы можно использовать для ближнего света;

— DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке вы увидели буквы, например, HCR, то в фары включена установка исключительно галогеновых ламп, а вот в таком случае ксеноновые запрещено использовать. Простая же маркировка C, CR, R означает, что можно использовать только лампы накаливания.

Исключения из правил

Бывают момент, когда, покупая машину, она не оборудована ксеноновыми фарами. Только вот в наше время производитель уже выпускает данную модель уже с ксеноном. Если у вас также появится желание поставить ксеноновые лампы в данные фары, и вы думаете, что не получите штраф в 2017 году, то лучше уж покупать новые специальные фары. Они же не должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Именно так, вы никогда случайно не попадете под раздачу сотрудника автоинспекции. Однако, только инспектор технического надзора и, который находится на стационарном посту, имеет право установить наличие ксеноновых ламп в фарах машины.

В заключении хочется сказать

Само собой, очень удобно, когда вы едите по ночному шоссе, а дорога перед вами светла как днем. И именно тут нам и помогают лампы ксенон. Однако, как было сказано выше, ГАИ запретило такие лампы. И тут они сделали правильно. Если нам от такой дороги хорошо, то представьте, что чувствует водитель, который мчится нам на встречу, когда ксенон буквально слепит. И даже в противотуманных фарах ксенон способен нанести большой вред. Разница ночного времени от тумана в том, что в первом случае вы видите дорогу, а в туман – не особо.

Не стоит заранее беспокоиться. Сегодня большинство производителей машин уже встраивают в ПТФ такие лампы. Только они настроены так, дабы освещать исключительно дорогу и не более. Так что данные лампы не будут слепить водителей, что едут на встречу. Они же для них безопасны.

Если у вас нет таких ламп, но фары их предусматривают, то можете смело устанавливать. Только не забудьте заранее проверить разрешение. Как видите, если придерживаться простых правил, то вас не только не лишат прав на полгода, но вы еще сможете не создавать аварии с летальным исходом. А ведь их хватает на наших дорогах и без ксенона. Так что всем водителям давно уже пора задуматься и нести ответственность за свои поступки.

Видео: ксенон — новости, в птф разрешен или нет

Каждый автолюбитель дорожит своим “железным конем” и пытается извлечь из него максимальную пользу. Зная, что автомобиль – это не только средство передвижения, но и метод самовыражения, водители стремятся выделить своего “верного” друга из сотен других, осуществляя тюнинг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К числу улучшений, как считают многие, относится установка ксеноновых ламп. Вот только инспекторы не одобряют стремление автомобилистов как можно ярче “освещать свой путь”, и этому есть вполне законодательное обоснование.

Плюсы и минусы газоразрядных фар

Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, обладают достаточным количеством преимуществ:

  • свет, излучаемый ими, близок к дневному, что создает гораздо лучшую видимость в темноте для водителя;
  • при неблагоприятных атмосферных условиях, например, тумане или сильном дожде, ксеноновые лампочки лучше “проходят” через дождевые капли или завесу тумана, прекрасно освещая дорожное полотно;
  • для водителя создается меньшее напряжение (как для глаз, так и для нервной системы в целом) из-за возможности полностью контролировать ситуацию на неосвещенной трассе;
  • пучок света, создаваемый газоразрядными лампами, шире, чем у галогеновых, что позволяет расширить поле зрения и видеть объекты, находящиеся на обочине в темное время суток;
  • ксенон долговечен – срок службы газоразрядных ламп намного больше, чем у обычных – 3000 и 500 часов соответственно;
  • мощность энергопотребления ниже у ксеноновых лампочек, что снижает риск “посадить” автомобильный аккумулятор;
  • ксенон украшает любую машину – издалека такие ТС смотрятся просто великолепно.

Где есть плюсы, обязательно будут и минусы:

  • ксеноновые лампы, установленные в фары, предназначенные только для галогеновых ламп, ослепляют встречных и попутных водителей;
  • ошибочно мнение, что ксенон создает больше света – да, это действительно так, только его направленность оставляет желать лучшего – свет может падать куда угодно, но только не на дорогу;
  • практической пользы от ксенона не так уж и много – да, красиво, да, эффектно, но дорого и абсолютно неоправданно;
  • ксенон, установленный внештатно, не выполняет свои прямые функции, что влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Административным Кодексом.

Размер штрафных санкций

Несмотря на то, что ксеноновые лампы эффектно смотрятся, особенно в темное время суток, их несанкционированная установка может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до ДТП с жертвами.

Встречный водитель может быть просто ослеплен ярким светом, из-за чего не заметит впереди идущего пешехода, вылетит на обочину или на встречную машину, оборудованную внештатными осветителями.

Из-за высокой опасности, которую создают ксеноновые лампы, законодатель ввел достаточно жесткую ответственность.

Штраф

Какой же размер штрафа за ксенон? Скажем сразу – никакого штрафа то и нет. Разберемся, почему.

Ч. 1 ст. 12.5. КоАП определяет, что при управлении авто при наличии неисправностей, указанных в Перечне неисправностей , водителя наказывают денежным штрафом 500 р. или вовсе предупреждением.

При этом в п. 3.4. данного Перечня (куда сделана отсылка с этой части статьи) находим:

  • на фарах или фонарях отсутствуют рассеиватели либо применяются рассеиватели и лампы, которые не соответствуют разновидности этого светового прибора.

Именно это и есть неисправность, которая возникает вследствие установки газоразрядных ламп в галогенные фары.

Получается, что штраф за ксенон – всего лишь 500 рублей?

В ч. 1 ст. 12.5. указано, что соответствующее наказание применяется только при неисправностях, отдельно не установленных в других частях настоящей статьи.

В ч. 3 этой же статьи видим, что за световые агрегаты, цвет огней и режим функционирования которых не соответствуют Перечню, ответственность уже совершенно другая, и никакого штрафа там не предусмотрено.

Лишение прав

Да, за самовольный ксенон лишают удостоверения. Ч. 3 ст. 12.5. не регламентирует иных санкций, кроме как лишения специального права.

Срок лишения – от 6 до 12 месяцев . Помимо того, что водителю придется расстаться на достаточно продолжительное время с вождением, применяется еще и конфискация незаконно установленного ксенона.

Важно! Автолюбитель, решивший тюнинговать свое авто таким образом, лишается не только ВУ, но и купленного за свои деньги оборудования.

На какой срок конкретно лишить владельца ксенона прав, решает судебный орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях.

Чтобы сократить срок, потребуются хорошие характеристики с места работы или учебы, совершение правонарушения впервые, а также иные обстоятельства, признаваемые в качестве смягчающих ().

Законодательство

Отметим, что законодательством предусмотрено наказание за ксенон только в том случае, если его установка не предполагается конструктивными особенностями ТС.

В отношении тех автомобилей, у которых изначально “с завода” идут ксеноновые лампы с соответствующими им рассеивателями и отражателями, законодательные требования о запрете не распространяются.

Изменения в КоАП

2012 год был ознаменован внесением некоторых изменений в и ст. 12.5. КоАП. С этого времени сотрудники дорожной полиции стали пристальнее обращать внимание на режим работы внешних осветительных приборов у едущих авто.

В КоАП были внесены поправки, регламентирующие недопустимость использования ламп, не соответствующих Перечню неисправностей, а также ГОСТу.

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Водителей, которые установили нештатный ксенон, лишают прав и конфискуют оборудование. В связи с этим, многие стали задумываться о целесообразности незаконной установки газоразрядных ламп и оставляют штатные галогенки.

Штраф за ксенон в противотуманных фарах

В законе, а именно в Перечне неисправностей, говорится о “внешних световых приборах”, причем делается разграничение на передние и задние световые приборы. Конкретно о противотуманных фарах речи не идет.

В связи с этим, можно сделать некоторые выводы:

  • ПТФ – это передние световые приспособления;
  • п. 3.4. Перечня неисправностей распространяется на внешние световые агрегаты, то есть на габариты, ближний свет, дальний свет, задние фонари и противотуманки;
  • соответственно, ответственность наступает по все той же ч. 3 ст. 12.5., предусматривающей лишение прав до 1 года с конфискацией неправомерно установленных ламп.

Обратите внимание! Штраф за ксенон в противотуманках отсутствует – вместо этого водителя, так же, как и за ксенон в ближнем свете, ждет лишение прав и конфискация.

Когда разрешается

КоАП не содержит прямого запрета на использование ксенона. Предусмотрено наказание именно за его установку в те фары, которые предназначены для галогеновых или иных типов ламп, кроме газоразрядных.

Таким образом, ксенон будет абсолютно правомерным, если автомобиль уже с завода идет с предустановленным ксеноном и соответствующими ему фарами и отражателями.

Перечень маркировок

Наказание за ксенон не последует, если установить газоразрядные лампы в те фары, на корпус которых нанесены специальные маркировки.

DC

Если на фаре присутствует маркировка DC, ксенон может использоваться только для ближнего света.

DR

Если на фарах указана такая буквенная комбинация, разрешается установить газоразрядную лампу в блок для дальнего света.

DCR

Если присутствует такая маркировка на корпусе фары, на совершенно законных основаниях установка ксенона может осуществляться как для ближнего, так и для дальнего света.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Действия водителя при остановке инспектором дорожной полиции при подозрении на использование ксенона:

  • попросить сотрудника ДПС представиться, предъявить служебное удостоверение;
  • переписать номер с нагрудного значка и спросить телефон дежурной части (эта информация потребуется при );
  • для остановки ТС должны быть веские основания – нужно спросить инспектора о причине остановки;
  • при проверке на неправомерный ксенон инспектор должен произвести – необходимо присутствие двух понятых или фиксация процедуры на видеокамеру;
  • протокол должен содержать сведения о лице, которое его составило, о лице, в отношении которого он составлен, данные о ТС, контактные телефоны и адрес территориального подразделения ГИБДД;
  • в поле “Объяснения лица” в протоколе нужно указать “С нарушением не согласен. Требую поддержки адвоката”.

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон