Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах? Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать? Лишение прав за ксенон

В последнее время фары, в которых используется ксенон вызывают множество споров. Сторонники указывают на то, что такие лампы дают больше света, потребляют меньше энергии и вообще выглядят красиво и стильно.

Противники указывают на то, что автомобили с ксеноном в обычных фарах и противотуманках ослепляет тех, кто двигается навстречу, что приводит к авариям и жертвам, а значит их нужно оштрафовать.

Буквально несколько лет назад этот вопрос буквально «висел в воздухе». Сотрудники ГИБДД и правила дорожного движения не давали четкого ответа, почему запрещен ксенон, кто может его использовать, как легализовать фары с ксеноновыми лампами, что будет, если этого не делать и как избежать лишения прав за ксенон.

К счастью, сейчас с этим вопросом разобрались полностью, и мы можем рассказать о том, кому можно использовать ксенон, почему подобные фары запретили. А также какой предусмотрен штраф в 2017 году и сколько придется заплатить, если инспектор дорожной полиции определит, что на машине установлен такой тип фар.

Разберемся во всем по-порядку, рассмотрев разные варианты и случаи.

Зачем вообще владельцы авто ставят подобные лампы?

Ксеноновые лампы, установленные в фарах или противотуманках автомобиля, дают свет, который очень похож на дневной.

Как следствие, все предметы видно намного четче, глаза не устают вглядываться в темноту, видимость намного лучше при разных погодных условиях.

Кроме того, пучок света получается намного шире, и это способствует улучшению обзора, позволяет водителю легко различать то, что происходит на обочине дороги.

Если на автомашине грамотно смонтированы ксеноновые фары, он даже ночью, скорее всего, заметит человека на краю дороги.

Немаловажно и то, что такой прибор освещения потребляет меньше энергии, а срок ее службы превышает стандартный в 5-10 раз.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Учитывая написанное выше, казалось бы, законодатели страны наоборот должны заставлять всех автовладельцев устанавливать ксенон в фары транспортных средств. Однако, на практике ситуация другая. Инспектора дорожной полиции не просто выписывают штраф за ксенон в 2017 году, а даже лишают прав и возможности управлять средством передвижения.

Потому что реальная видимость дороги зависит не только от типа лампы, но и от устройства самой фары!

То есть, при разработке фар для транспортных средств, конструкторы сразу учитывают, какие именно лампы будут туда монтировать. Под это дело грамотно подбираются отражатели и направление света (угол наклона).

При самостоятельной установке ксеноновой лампы в обычную фару автомобиля, простой автолюбитель, естественно, этого не учитывает. Ему просто нравится, что у него будут модные, красивые фары, которые ярко светят.

При этом возникает ряд проблем:

  • Ослепление.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах и противо туманках ослепляет других участников движения.
  • Это случается по той причине, что отражатели, рассчитанные на галогенные лампы, направляют свет ксенона не на дорогу, а выше. В результате, кстати, пострадает и «счастливый» обладатель новомодных фар - ведь именно в него с большой долей вероятности врежется ослепленный встречный автомобиль.
  • Неправильное освещение дороги.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах недостаточно освещает дорогу. Да, со стороны кажется, что ксенон очень яркий. Но из-за специфики конструкции обычной фары, отражатели направляют пучок света гораздо ближе к машине. Дальность освещения падает.
  • Лишние тени.
  • Яркий свет ксенона создает на дороге дополнительные тени насыщенного темного цвета, которые автолюбитель может принять за яму, пригорок или любое другое препятствие. Неожиданно заметив перед собой такой сюрприз, многие резко выворачивают руль в сторону, подвергая опасности себя и других участников движения.

Именно поэтому использование ксенона в фарах запрещено на законодательном уровне!

А многих водителей интересует вопрос, какой предусмотрен штраф за установленный ксенон. Но, как мы уже отмечали выше, штраф за ксенон отсутствует - могут сразу лишить права вождения автомобилем.

Штрафы и наказания в 2017 году

Стоит заметить, что прямого запрета на использование ксенона нет, поэтому узнать, какой штраф за ксенон нельзя. То есть, нет ни одного законодательного акта или нормативного документа, в котором написано - «ксенон использовать нельзя». Соответственно, нигде не написано, какой выпишут штраф и сколько придется заплатить автовладельцу, использующему такой вид фар.

Однако, это не значит, что данную разновидность ламп можно свободно использовать. Потому что штрафы и прочие наказания предусмотрены по более широкой статье правил движения по дорогам в России.

Речь идет про список неисправностей осветительных приборов, при которых эксплуатация автомобиля или другого средства передвижения не допускается.

В данном перечне указано, что:

  • нельзя эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены фары, противотуманки или другие осветительные приборы, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства;
  • нельзя ездить на машине, если регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • нельзя использовать транспортное средство, если рассеиватели, отражатели и лампы не соответствуют типу фары.

Если говорить простым русским языком, то внутрь фар можно устанавливать только такие лампы, которые разрешил изготовитель машины. А если не придерживаться этого правила, то будет даже не штраф, а более серьезное наказание. Так как избежать штраф за ксенон?

В 2016 году в части 3 статьи №12-5 КоАП России указано, что за управление автомашиной на которой смонтированы световые приборы, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля или любого другого средства передвижения, на водителя может быть наложено наказание в виде лишения права вождения на срок от 6 до 12 месяцев. При этом штраф вообще не предусмотрен.

Важно! За незаконное использование ксенона - лишение прав на срок до 1 года!

Причем, в некоторых случаях может быть применена еще одна статья. Часть 1 статьи 12-4 КоАП России говорит, что за установку впереди машины световозвращающих приспособлений, дающих эффект красного цвета, наложат штраф в сумме 3 000 рублей (для должностных лиц до 20 000 рублей; для юридических лиц до 500 000 рублей). При этом сами приборы освещения будут конфискованы.

В той же статье, в принципе, указывается, что подобный штраф ожидает граждан, нарушивших правила установки световых приборов, которые не соответствуют требованиям по допуску автомобилей к эксплуатации.

То есть, если сотрудник госавтоинспекции поймает машину с ксеноном, за рулем которой будет сидеть ее владелец, то теоретически он сможет применить к нарушителю две статьи - «за установку» и «за управление». В этом случае дело закончится крупным штрафом и лишением водительского удостоверения.

А вообще - можно легально ездить с ксеноном?

Обдумывая вышеизложенное, необходимо разобраться - разрешен ли ксенон в России?

Ответ на этот вопрос - да, разрешен! Штрафы гибдд за ксенон не назначаются, если такие фары были установлены производителем транспортного средства. Или подобные фары допускают использование ламп с ксеноном внутри.

Сотрудник ГИБДД проверит информацию, убедится, что установку ксенона предусмотрено конструкцией авто и штраф выписывать не будет.

Кстати, в противо туманках такие фары маркируются соответствующими символами:

  • C, R, CR - разрешены только лампы накаливания
  • HСR - в фары можно устанавливать исключительно галогеновые и подобный ксенон в туманках штраф исключает.
  • DС - маркировка обозначает, что ксенон допускается для ближнего света
  • DR - точно такие же фары, но для дальнего света
  • DCR - можно использовать и для ближнего и для дальнего освещения

Соответственно, владельцу транспортного средства остается только проверить, допускают ли противотуманки использование ксеноновых ламп и при положительном ответе смело ездить по дорогам страны. В этом случае штраф выписать не имеют права. А вот за нештатный ксенон последует наказание.

До начала 2014 года существовали положения и приказы МВД, которые позволяли легализовать ксенон на отечественных автомобилях. Тогда необходимо было собрать множество справок и документов, обратиться с прошением о выдаче разрешения и так далее. В результате происходила легализация ксенона, которая гарантировала, что штраф выписывать не будут.

Многие автолюбители по старой памяти считают, что положения по-прежнему действуют. К сожалению - это далеко от действительности!

Приказ №1123 МВД России от 22 февраля 2014 года пресекает любые возможности для таких действий.

А если остановили с ксеноном?

Можно попытаться избежать наказания. Правда, сделать это в России не так просто.

Тут важно понимать, что для доказательства того, что на машине незаконно установлен ксенон, инспектору нужно посмотреть маркировку фары. Это в свою очередь требует выполнения ряда действий, основным из которых является открывание капота.

Согласно законам РФ - это уже является досмотром автомобиля. А значит:

  1. Необходимо присутствие двух понятых или видеосъемка в реальном времени.
  2. Сотрудник ГИБДД должен подробно разъяснить права, обязанности, ответственность и процедуру обжалования.

Первый пункт нужно требовать сразу, указывая на пункт 2 статьи №27-9 КоАП России. При отсутствии понятых зафиксировать это в протоколе.

На второй пункт лучше сразу не указывать, а вот при подписании протокола, в пункте «Обязанности и права разъяснены» пишем «Права и обязанности не разъяснены». Понятное дело, если это сделано не было.

Кроме того, в протоколе есть пункт «Объяснения лица». В нем необходимо написать «С нарушением не согласен. Требую помощи адвоката.»

Если все сделать правильно, то есть неплохие шансы обжаловать штраф или лишение прав в суде и .

Улучшение эксплуатационных и дизайнерских качеств своего автомобиля заботит большинство автолюбителей. Иногда от незначительного изменения и усовершенствования систем машины повышается ее маневренность и легкость в управлении. Особое отношение у водителей к обустройству осветительной системы автомобиля. Оборудовать транспортное средство ксеноновыми фарами или поставить их в противотуманное устройство желают, пожалуй, большинство водителей.

Инспекторы ГИБДД пресекают такое переустройство, штрафуют и заставляют приводить машину в стандартный вид. Столкновение интересов, когда производится нарушение правил и стандартов, приводит к составлению протоколов и вынесению административных наказаний. Прежде чем заинтересоваться ксеноновыми лампами и их установкой, мы рекомендуем водителям ознакомиться с приведенными ниже сведениями, имеющими юридическую значимость на 2017 год.

Мы предлагаем водителям получить онлайн консультацию у юристов нашего сайта по автомобильной тематике. В частности, по возможности оборудования ксеноном своего ТС, разрешения конфликтной ситуации с сотрудниками ДПС. Достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить запрос в отведенной форме, через короткий промежуток времени на поставленный вопрос ответит наш юрист. Мы проводим онлайн консультации бесплатно, в удобное для наших пользователей время.

Современный способ повышения юридической грамотности и возможность оперативно защитить свои интересы предоставляется нами жителям всех регионов. Авто юрист сможет прокомментировать сложившуюся ситуацию, на основе своего опыта и практики даст исчерпывающий и аргументированный совет.

В устройстве автомобиля применяют ксеноновые и галогенные осветительные приборы. В большинстве конструкций применяется галоген, но ксенон набирает все больше поклонников благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Ксеноновые лампы устанавливают в противотуманную и основную осветительную систему автомобиля. Этот расходный материал позволяет длительно использовать лампы, делает их более экономичными и яркими. Ксеноновый свет покрывает все дорожное пространство, улучшает видимость водителя.

При этом существует значительный минус ксенона. Подобные лампы слепят встречный поток машин, тем самым резко повышая аварийность. Именно поэтому, после многочисленных испытаний и экспериментов, правилами было запрещено оборудование машины ксеноном. Слишком яркое освещение слепит водителей на трассе, причем не только встречный поток, но при боковом и заднем движении. Главным минусом при использовании водителями ксенона является неверная установка и настройка направления светового потока.

Иногда ксеноновые лампы укомплектованы рассеивателями и отражателями, не отвечающими дорожным требованиям. Поскольку комплектующие детали при разных осветительных приборах должны быть грамотно подобраны, то данную работу требуется выполнять профессионалу. Самостоятельная замена осветительной системы скорее всего приведет к спорным и конфликтным ситуациям с инспекторами ГИБДД, принудительному демонтажу осветительного оборудования.

ГИБДД предупреждает, что смену на ксенон следует производить в специализированных сервисах, где будут соблюдены нормативы эксплуатации. При этом рекомендуется иметь документальное подтверждение установки для решения возможных споров с сотрудниками ГИБДД. Порой конструкция и модель авто не позволяют устанавливать ксенон, инструкцией запрещено монтировать галогенные фары совместно с ксеноновыми лампами. Маркировка ламп и отражателей обязательно должна совпадать. При сверке, на комплектующих должен быть нанесен логотип «D».

Понятно, что при проверке на дороге инспектор не может точно установить нарушение светового режима. Потребуется пройти контроль на стационарном пункте ГИБДД, мастера проведут проверку и дадут свое экспертное заключение.

В настоящее время административное наказание за установку ксенона ужесточено. В прежние времена нарушителю грозили штрафные санкции, которые порой не останавливали водителя. Сейчас за подобную вину предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Разрешается пользоваться ксеноном в тех транспортных средствах, которые первоначально были им укомплектованы производителем. Самостоятельное изменение осветительных систем, противотуманных и основных, карается административным взысканием, лишением прав. Если при дорожной остановке инспектор составит протокол и укажет выявленные нарушения, то в дальнейшем решение о лишении прав должен принимать суд, в которое будет направлен протокол.

Водитель имеет в своем распоряжении 10 дней, чтобы оспорить постановление суда, при этом водитель должен иметь веские аргументы для обжалования действий ГИБДД. Например, были нарушения со стороны сотрудников ПДД при составлении протокола, протокол составлен с недопустимыми ошибками, нарушены процессуальные сроки. Обжаловать постановление следует в указанный период, поэтому заявление должно быть составлено грамотно для оперативного принятия к рассмотрению. Лучше всего доверить сложную процедуру юристу, который сможет подать жалобу с первого раза, без возврата на доработку или отказа в рассмотрении.

Если судебное постановление о лишении прав вступит в силу, то вернуть ВУ можно только после сдачи экзамена по теоретической части ПДД. Разница в строгости наказания зависит от повтора нарушения за отчетный период, других отягчающих моментов. При первичном нарушении права отбирают на минимальный срок, при этом виновному дается возможность отстоять свои права в судебном процессе.

Водители должны знать о строгом наказании, которое назначается за установку ксенона, довольно часто создающем угрозу жизни участников движения.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Лишение прав за ксенон на 2020 год - это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы - это Техрегламент Таможенного Союза , который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар - это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

Как избежать лишения за ксенон?

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2020 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон - это штраф в размере рублей.

Ваше дело - всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?

Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи - наличие любых штрафов ГИБДД .

Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Маркировка Описание Можно ли ставить ксенон?
DC/DR Такая фара снабжена лампами по-отдельности для ближнего и дальнего света. Обе лампы могут быть ксеноновыми Да
DCR Аналогично предыдущему пункту, только для ближнего и дальнего света используется одна лампа, и она также может быть ксеноновой Да
HR или DC В такой фаре для установки ксенона предусмотрена только лампа ближнего света. Всего же их две - в дальний свет устанавливать ксенон запрещено. Только в ближний
HR/HC Такую маркировку наносят на автомобили японских и европейских брендов. Так вот, в случае, если у Вас есть такая маркировка, и у Вас японский автомобиль, то ксенон в такую фару ставить можно. А вот если европейский - нельзя. Условно да

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон

В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту. Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного - главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован. Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона. До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно). Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД - также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 50 Приказа №399 "О порядке регистрации транспортных средств ".